Тест драйв Кадиллак СТС

Тест драйв Кадиллак СТС

Достаточно долго все американские автомобили ассоциировались – во всяком случае, у меня – с гамбургерами: такие же громоздкие и мясистые. Однако мой недавний тест драйв Кадиллак СТС показал обратное. Время идет, меняется и мода, и предпочтения, которые так же коснулись и автомобилестроения.

В настоящее время, что называется в тренде, автомобили с «дерзким» и «подтянутым» дизайном. Американские автомобили внешне претерпели достаточно серьёзные трансформации. В качестве примера можно привести дизайнерские творения Кипа Васенко – законодателя современной моды на автомобили великой марки Cadillac. Достаточно вспомнить угловатый кроссовер SRX, необычный и будто с другой планеты Cadillac CTS и, наконец, стильное купе XLR.

Cadillac STS появился в начале 2004 года. Но, даже не смотря на это, его внешность и по сей день является достаточно актуальной и стильной. Экстерьер машины нового поколения, тем не менее, имеет некоторые «нотки» старых небезызвестных Caddy – огромная отделанная под хром решётка радиатора, вертикальные полосы на задних фонарях. Одним словом – Cadillac !!!

Американская марка избавилась от «тяжелой» внешности своих автомобилей. Попробуем разобраться, остались ли типичные проблемы, которые когда-то сопровождали компанию – проблемы с управлением и достаточно низкое качество интерьера. Начнём по порядку!

Брелок изготовлен из жёсткой пластмассы, который смотрится по-простому. Присутствует и ключ, однако, завести автомобиль с его помощью не получится и служит он лишь для того, чтобы открыть дверь автомобиля при выходе из строя элементов питания брелока. Таким образом, автомобиль имеет систему, так называемого, бесключевого доступа. Нужно отдать должное – работает достаточно надёжно и без нареканий.

Салон монументальный, впрочем, как и размеры, и дизайн. Немного меньше 5 метров, в длину STS чуть-чуть не дотягивает до автомобиля представительского класса по европейским меркам. Салон более чем просторный, даже по высоте. Отрегулировав переднее кресло, и, максимально сдвинув его назад, пассажир, сидящий сзади, будет приятно удивлён огромным количеством межкресельного пространства. Этот автомобиль по американским меркам позиционируется, как автомобиль бизнес-класса. Что интересно, представители General Motors в России дали чётко понять, что STS – автомобиль внеклассовый. Таким образом, этот автомобиль считается нечто средним между бизнес–классом и представительским классом. Однако если быть откровенными до конца, то по степени оснащения STS, всё же, немного не дотягивает до уровня европейских автомобилей представительского класса.

Качество материалов, из которых выполнены панели, осталось на прежнем уровне и оставляет желать лучшего. Используемый дешёвый и твёрдый пластик, эвкалиптовое дерево, которое не выглядит натуральным и монохромные дисплеи приборов не добавляют комфорта.

Не смотря на это, качество сборки остаётся, что называется, на высоте. Во время движения никаких скрипов и постукиваний не наблюдается. Нужно отдать должное и прекрасной шумоизоляции. Неудобство доставляет прикуриватель, при нажатии на который становится невозможным добраться до пепельницы, да и селектор коробки передач имеет большой люфт, к которому стоит привыкнуть.

Большие и несколько пухлые кресла автомобиля лишены боковых поддержек. Посадка в Cadillac должна происходить медленно и даже с некоторой вальяжностью. Получить комфорт, расположившись в кресле, не сложно, чего нельзя сказать о меню. Всё усложняет визуализация – маленький монохромный дисплей центральной консоли с четырьмя крохотными кнопками имеет далеко не дружественный интерфейс, что затрудняет работу с меню. Именно с помощью этого меню и экранчика приходится производить регулировку жёсткости амортизаторов, настраивать положение и наклон водительского кресла. Всё это создаёт неудобства. Других крупных недочётов в плане эргономики во время тест драйва Кадиллак СТС выявлено не было. Возвращаясь к экрану центральной консоли, нельзя не отметить функцию приветствия. Эта фраза будет всякий раз при посадке в автомобиль высвечиваться на дисплее и радовать водителя!

Ещё одной из интересных и полезных функций является информация, высвечивающаяся прямо на лобовом стекле. Она позволяет, не отвлекаясь от процесса вождения, узнать такую информацию, как обороты двигателя, скорость, проигрываемая радио-волна, параметры системы круиз-контроля.

V-образная «восьмёрка» Northstar объёмом 4,6 литра работает в паре с уже устаревшей по европейским меркам автомобилей бизнес-класса автоматической коробкой переключения передач. Не смотря на это, в данной связке STS показывает достаточно высокие и современные результаты. Переключение передач происходит быстро и в то же время плавно. Лишь немного растянутые передачи выглядят непривычно. Более того, предусмотрен режим ручного переключения передач. Активный круиз-контроль с помощью переключателя, располагающего под рулём с левой стороны, позволяет задать определённую скорость движения автомобиля, а так же расстояние до транспортного средства, движущегося впереди. Останется лишь выбрать нужный курс, а набирать скорость и останавливаться Cadillac STS будет самостоятельно. Если же автомобиль будет следовать за каким-либо тихоходным транспортом, то обгон, всё же, придётся осуществлять водителю, отключив функцию круиз-контроля. Вообще, это удобство сильно расслабляет и, после использования круиз-контроля, вновь приняв управления, кажется, что автомобиль сам затормозит при необходимости или начнёт набирать скорость.

Подвеска оборудована системой Magnetic Ride Control. Все амортизаторы содержат магнитно-реологическую жидкость, содержащую частички железа. Генерируемое магнитными катушками электромагнитное поле способно по сигналу электроники автомобиля менять вязкость этой жидкости. Благодаря этому обеспечивается мгновенное изменение характеристик амортизаторов. Выражаясь другими словами – это ничто иное, как модификация активной подвески.

Cadillac STS имеет отменную плавность хода. Но, даже не смотря на это, при попадании в яму подвеска проявляет себя очень жёстко, в результате чего на кузов автомобиля передаётся хорошо ощутимый удар. Впрочем, нужно отметить, что выбоина при этом должна быть серьёзной. Можно смело заявить, что любой другой автомобиль на месте STS не отделался бы такими незначительными последствиями. STS, в данном случае, очень расхолаживает водителя, который может сильно не задумываться над объездом неровностей дороги.

При переводе подвески в спортивный режим сразу ощущается большая чувствительность и реакция на действия рулём. Но даже в этом случае, по большому счёту, STS остаётся самим собой – размеренным и вальяжным автомобилем, за рулём которого чувствуется вся мощь, размеры и масса. При резком торможении STS сильно накреняется на передние колёса и нарушает траекторию. К этому нюансу следует привыкнуть, как и к «пустому» рулю, т.к. расположение передних колёс водителю приходится угадывать почти что интуитивно. Из всего этого тест драйв Кадиллак СТС позволяет заключить, что STS не подойдёт для тех людей, кто стремится выжать из своего автомобиля всё по максимуму. Для этих целей стоит остановить выбор на автомобилях другой модели и даже марки. Cadillac STS не оставит равнодушными тех, кто поистине предпочитает простор и удобство. Расположившись в шикарном и мягком кресле, направив взор на массивную приборную панель, чувствуешь себя как в своей крепости. Кстати говоря, даже по своим динамическим качествам STS не только не уступает многим автомобилям своего же класса, но даже и превосходит некоторых из них. Более того, этот американский автомобиль имеет опциональный полный привод, в котором момент распределён по осям 40/60 в пользу задней оси. Cadillac STS не подходит тем, кому нравятся современные модные спортивные буллиты. Он создан для тех, кто ценит размер и комфорт.

Теперь несколько слов о комплектации и стоимости Cadillac STS. Базовая комплектация с двигателем мощностью 255 лошадиных сил (объём 3,6 литра) будет стоить чуть больше $66 500. Кроме подушек безопасности переднего пассажира и водителя тут присутствуют легкосплавные диски на 16 дюймов, климат-контроль, мультимедийная система с возможностью проигрывания компакт-дисков, круиз-контроль, 7 динамиков и такие мелкие приятные штучки, как кожаный руль и дорогая благородная отделка салона. В точно такой же комплектации, но с двигателем чуть большим объёмом – 4,6 литра – автомобиль будет стоить уже $75400.

Полноприводный тестовый автомобиль с двигателем 4,6 литра, который продаётся дилерами за $82400, был представлен в варианте LUX. Эта комплектация предполагает обивку салона кожей с модными деревянными вставками, двухсезонный климат-контроль, электрическую регулировку положения двух передних кресел, аудиосистему с CD-чейнджером, датчик дождя, парктроник, ESP, омыватели фар, ксеноновые фары (так же оснащённые омывателями) и диски 17 радиуса.

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to MyWorld
Share to Yandex
Share to LiveJournal
Share to Google Plus
Share to Google Buzz