Cadillac Allante: История провального Кэдди

Cadillac Allante: История провального Кэдди

Не зря говорят, что одна голова хорошо, а две лучше. В автомобильной индустрии неоднократно наблюдались случаи объединения двух компаний для работы над совместным проектом, что давало прекрасные результаты. Но сегодня мы расскажем, как один и таких союзов, на этот раз американо-итальянский, потерпел обидную неудачу и оказался провальным. И результатом этого провала стал Cadillac Allante.

Компания Cadillac при проектировании дизайна своих моделей почти никогда не нуждалась в посторонней помощи. Достаточно вспомнить роскошные автомобили конца 50-х прошлого века – De Ville или Eldorado, разработанные под руководством таких легендарных стилистов (тогда еще не существовало термина «автомобильный дизайнер»), как Билл Митчелл и Ларри Шиконда. Однако в 80-х дизайн-бюро General Motors не блистало новыми идеями. Кроме того, руководство компании решило освоить новый для себя рынок люксовых родстеров. В то время эта ниша была полностью занята европейскими автомобилями, а господствовал в ней Mercedes-Benz SL-класса. Потеснить знаменитый родстер можно было, только придумав что-нибудь не менее шикарное и элегантное. Поэтому решено было призвать на помощь итальянских дизайнеров, проявлявших неподдельный интерес ко всему роскошному.

Allante

Чтобы потеснить «зазвездившийся» родстер Mercedes SL, нужно было придумать что-нибудь не менее роскошное и элегантное

Ателье Pininfarina сотрудничала с Кадиллаком и ранее: еще в 1954 году итальянцы создали для General Motors потрясающе красивый кабриолет Cadillac PF 200. Однако это был всего лишь концепт. И вот спустя тридцать лет американская компания предложила Пининфарине создать дизайн серийной модели. Изначально ее хотели назвать звучным именем Callisto (вероятно, в честь спутника Юпитера), но серийная версия получила иное название – Cadillac Allante.

В этот раз итальянцам пришлось столкнуться с некоторыми сложностями. «Компания хотела, чтобы в облике Allante можно было без труда узнать Cadillac» – пояснял Серджио Фарина в интервью для The New York Times в апреле 1987 года, – «мы привыкли работать с меньшими размерами, так что нам непросто было перенести наши линии на такие крупные поверхности». Однако прославленные дизайнеры с задачей справились, создав весьма элегантный экстрерьер, дополненный традиционно роскошным исполнением салона. После разработки началось производство, которому суждено было стать самой длинной сборочной линией на планете.

Allante

Алюминиевый «колпак» был частью стандартной комплектации

Все компоненты будущих автомобилей приходилось транспортировать из США в Италию, доставляя их на специально подготовленном Боинге 747. В Турине ради удобной посадки огромных «Джамбо» даже пришлось удлинить взлетно-посадочную полосу. На заводах Пенинфарины привезенное оборудование устанавливалось в кузова, уже получившие внутреннюю отделку, после чего эти «полуфабрикаты» отправляли обратно в Соединенные Штаты, по 56 штук каждым рейсом. Таким образом, длина «конвейера» составила более 10000 км! Благодаря этому производственному решению новый «Кэдди» получил прозвище «Итальянский летающий Кадиллак». Окончательная сборка осуществлялась в цехах Кадиллака между Хамтрамком и Детройтом в штате Мичиган.

Allante

Для конца восьмидесятых приборы смотрелись крайне футуристично

Основная проблема новой модели заключалась в том, что ее решили сделать переднеприводной. «Позор! Дешевка! Кощунство!», – кричали любители спортивных машин. И во многом были правы, так как, во-первых, родстеры такого класса традиционно делали заднеприводными; во-вторых, передние ведущие колеса в паре с мощным двигателем могли негативно влиять на динамику и управляемость, вызывая склонность к пробуксовке при старте и паразитное силовое подруливание. В свою очередь развесовка не способствовала управляемости. Но на все упреки, сыпавшиеся в адрес Cadillac Allante, руководство спокойно отвечало: «Не нужно волноваться! У Allante не будет мощного мотора!»

AllanteНовая модель поступила в продажу в 1987 году. Родстер комплектовался снимаемой алюминиевой крышей и четырехлитровым мотором V8 HT-4100 в 170 лошадиных сил. Но даже с учетом инновационной электрической выдвигающейся антенны, цена автомобиля – 54000 долларов – оказалась слишком высокой. Это была самая дорогая модель во всей линейке Cadillac! Тем не менее, входящие в стандартную комплектацию детали (независимые передняя и задняя подвески, дисковые тормоза на всех четырех колесах, качественная стереосистема Delco-GM/Bose Symphony) являлись несомненными преимуществами нового родстера. Единственной дополнительной опцией был мобильный телефон, встроенный в переднюю панель (в 1987 году!).

AllanteЧерез два года инженеры снабдили Cadillac Allante новым мотором V8, объем которого составлял 4,5 л, а количество лошадиных сил увеличилось до 200, но и этого было явно не достаточно (главный конкурент Mercedes-Benz 560 SL имел двигатель в 227 л.с.). Зато Allante был поставлен еще один рекорд – 366 Нм крутящего момента на автомобиле с передним приводом. В угоду консерваторам футуристическое электронное табло приводов при желании можно было заменить на вполне традиционные датчики. Бессмысленный регресс! С тем же успехом можно было заменить мотор упряжкой лошадей, привязанной к переднему бамперу.

Allante

Большой V8, расположенный поперечно? Бывает…

В следующие годы выпуска к многострадальному Allante прикручивали все подряд, но только не мощный двигатель. В 1990-м, к примеру, на модель установили стабилизационную и противобуксовочную (и снова – впервые на переднем приводе) системы. Кстати, стабилизационная система могла остановить подачу топлива в 4 из 8 цилиндров, чтобы уменьшить мощность и отрегулировать траекторию движения автомобиля. В 1991-м году была установлена электрическая система складывания крыши. А в 1992-ом открытый Cadillac даже завоевал первое место в тесте издания «Car&Driver», обогнав более породистых и мощных конкурентов в лице Mercedes-Benz 560 SL и Jaguar XJS V12.

И вот, наконец, в 1993-м году компания решила снабдить родстер Allante новым двигателем Noerthstar DOHC V8, объем которого составлял 4,6 литра. Количество лошадиных сил также стало соответствовать стоимости и классу автомобиля – под капотом теперь было 290 «жеребцов». Со временем инженеры Cadillac даже вошли во вкус и чуть позже добавили еще 5 л.с., форсировав мотор. В тот же период производители конкурирующего Mercedes-Benz SL-класса решили поднять цены на этот родстер и стали оценивать его в девяносто тысяч долларов! У Allante, стоимость которого к тому времени составляла шестьдесят четыре тысячи, впервые появилась возможность обогнать главного конкурента в продажах, но…в том же, 1993 году, производство Cadillac Allante прекратилось.

AllanteОднако эта модель, несмотря на многочисленные технические неурядицы, не осталась на задворках автомобильной истории. Благодаря потрясающему дизайну роскошный родстер появился в фильмах «Человек-Кадиллак», «Роки V», «Смертельное оружие – 3», «Скорость падения» и «Танго и Кэш». Кроме того, его использовали на гонках Indy 500 в качестве пейс-кара. Кстати, Cadillac Allante не был единственным итало-американским родстером того времени. В 1986 году в калифорнийском автосалоне был показан идеологически похожий «гранд-турер» Chrysler TC от Мазератти, также оказавшийся не самым успешным проектом. В Милане с 1989 по 1991 год было впущено всего 7300 таких автомобилей.

Компанией Cadillac за 7 лет выпуска было продано около 21000 родстеров Allante, то есть в 2 раза меньше, чем изначально планировалось. Это было совсем мало, по сравнению с Mercedes-Benz SL, чей годовой тираж составлял 10-13 тысяч автомобилей. Может быть, если бы производители сразу установили на Cadillac Allante мощный двигатель, а инженеры сделали автомобиль заднеприводным, эта модель стала бы более востребованной и получила бы еще одно рождение в новом поколении. Но в этом случае родстер не попал бы в число интригующих автомобилей-неудачников, и о нем не было бы написано такое количество статей и очерков, не так ли?

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to MyWorld
Share to Yandex
Share to LiveJournal
Share to Google Plus
Share to Google Buzz