Харли Эрл и «плавниковый стиль» 50-х: Ретро кадиллак

Харли Эрл и «плавниковый стиль» 50-х: Ретро кадиллак

После просмотра старых фильмов, которые вышли в 50-60-е года прошлого столетия, в два раза больше начинаешь ценить и уважать американский автопром. Вы только посмотрите на эти ретро кадиллаки, Форды, Крайслеры… Что же общего у машин того времени? Это конечно же, неповторимый дизайн. В первой части статьи о дизайне автомобилей 50-ых годов прошлого века мы остановили свое внимание на необычном дизайне, который именуется, «плавниковым стилем» (tailfin era).

Но в середине прошлого века американцы вдруг поняли, что их мечта – это ездить на роскошных автомобилях, поражающих воображение. Вместе с ростом объема двигателей, значительно видоизменялся и кузов автомобиля, на них стали устанавливать хромированные накладки, фары причудливых форм, да и сами машины порой принимали весьма вычурные модели.

Безусловно, главной изюминкой во всей этой «революции», которая оживила дух нового течения автомобилей, была плавниковая пара, которая устанавливалась на концы огромных багажников автомобилей того времени. Создателем этого революционного движения стал легендарный по тем временам дизайнер – Дженерал Моторс (General Motors) господин Харли Эрл (Harley Earl). Именно об этой великой фигуре, которая можно сказать перевернула весь автомобильный мир мы и поговорим как можно подробнее.

Биография Харли Эрла

Для начала нам необходимо выяснить, кто же такой этот самый Харли Эрл (Harley Earl), и чем она так знаменит. Дизайнер родился 22 ноября 1893 года в Лос-Анджелесе. Глава семьи был мастером экипажных дел. В 1900 году вся семья переехала в Голливуд. С 1889 года отец Харли занимался разработкой гужевых повозок, затем начала на заказ готовить корпуса для автомобилей, а также другие части и аксессуары. В 1908 году компания Earl Carriage Works, которая принадлежала его отцу, получила новое название – Earl Automobile Works. Теперь она целиком и полностью была сосредоточена на новом и перспективном рынке автомобилестроения.

Харли Эрл за рулем Cadillac LaSalle 1927-го года

Харли Эрл за рулем Cadillac LaSalle 1927-го года

В 1911 году Харли Эрл становится выпускником высшей школы Голливуда, и определяет свои жизненные цели. Сразу после того, как Эрл окончил учебу, он становится разработчиков автомобилей в семейном бизнесе. В последующее несколько лет молодой талантливый дизайнер занимался разработкой дизайна автомобилей, а также получал заказы от сторонних фирм. В июле 1919 года автомобильную компанию отца приобрел один из дилеров Кадиллака. Харли Эрл в данной компании занял должность шеф-дизайнера, а через несколько лет она возросла до генерального управляющего.

1933 Cadillac V16 купе

1933 Cadillac V16 купе

Первый и серьезный проект молодого дизайнера – это разработка, так называемого «мини ретро Кадиллака», который назывался Ла Саль (Cadillac LaSalle). Именно это модель представили в Париже в 1927 году на международной выставке. После того, как данная модель с большим успехом была принята публикой, Эрла ждали новые серьезные предложения от General Motors Arts & Colour Section. С этого момента и начинается серьезная деятельность Харли, в это время его штат насчитывал около 50 человек.
Кроме того, что дизайнер занимался разработкой ретро Кадиллаков, ставших настоящим символом Американской мечты, он также работал над моделями Шевроле 1928 года и участвовал в модернизации Бьюика 1929 года. Одним из важных моментов, как в карьере, так и жизни в целом стал момент, когда в Чикаго был представлен купе Кадиллак с двигателем V16, это состоялось в 1933 году.

Харли Эрл (Harley Earl)

Харли Эрл (Harley Earl)

Над данным автомобилем трудилась вся команда Эрла, и он стал самой лучшей моделью на всей ярмарке, что принесло Эрлу успех и большое признание.
Немного уходя от главной темы, хотелось бы вспомнить Эрла, как человека, как руководителя. Везде и всегда дизайнер стремился быть строгим и стильным. У него всегда был необычный стиль, как в одежде, так и в проектах автомобилей, этим он и вызывал слухи со стороны окружающих. Многие подчиненные признаются, что в Эрле иногда видели даже тирана.

Но это не удивительно, потому Харли Эрл всегда дорожил своим авторитетом и репутацией, боялся подорвать и то и другое, поэтому очень тщательно отбирал сотрудников в свой штаб, и на ратае был с ними строг. Но, как говорится, у гениев свои тараканы в голове.

Первый в истории концепт-кар Buick Y-Job

Харли Эрл за рулем Buick Y-Job

Харли Эрл за рулем Buick Y-Job

В 1939 году Styling Division, которым руководил Эрл, изобрел первый в истории концепт-кар Buick Y-Job, который стал «иконой стиля» 50-ых годов. Пройти мимо этой модели мы не смогли, и более детально решили ее рассмотреть в отдельной статье, как представитель «плавникового стиля».

Содержание статьи:

  • машиы харли эйрла
Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to MyWorld
Share to Yandex
Share to LiveJournal
Share to Google Plus
Share to Google Buzz