Cadillac Eldorado – Король Кадиллаков

Cadillac Eldorado – Король Кадиллаков
Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

Конец 40-х годов оказался очень выигрышным для американской автомобильной промышленности: быстрыми темпами развивается экономика, растет спрос на автомобили, а стоимость бензина дешевле минеральной воды. Пока Европа и Япония восстанавливали свою автоиндустрию, американских автомобилей становилось все больше. Это были мощные и комфортабельные машины. Именно в этот период появился автомобиль, ставший легендой американского автопрома.

«Дрим-кар» El Dorado впервые публика увидела в 1952 году на авто-шоу «Моторама», он был приурочен к золотому юбилею марки Cadillac. Название «Eldorado» («сказочная страна золота») должно было напомнить о беззаботной жизни в сказочной стране. Главный дизайнер Харли Эрл сделал кабриолет, повторяющий черты седана 62-ой серии. Для привлечения внимания он придал лобовому стеклу изогнутую панорамную форму, на боковинах кузова появился характерный изгиб, а мягкий верх был спрятан под пластмассовую крышу, которая была продолжением багажника. Кабриолет имел белоснежный цвет с кожаным красным салоном, независимой подвеской, автоматической трансмиссией, гидроусилителем руля, кондиционером, подогревом передних сидений, стеклоподъемниками, приводом складного тента. Этот автомобиль не собирались выпускать серийно, а планировался лишь ограниченный тираж. Но американцам настолько понравился белоснежный кабриолет, что они просто потребовали запустить модель Eldorado в серийный выпуск. И с конца 1952 года началось триумфальное шествие модели с позолоченной надписью «Eldorado» на кузове.

 Eldorado Biarritz

Eldorado Biarritz

Кабриолет имел огромные размеры: длина 5,61 м, а ширина 2 м. Несмотря на большую массу и внушительные размеры Eldorado преодолевал 100км за 12 секунд и мог разогнаться до скорости 175 км/ч. Мощность двигателя составляла 210 л.с. Это был первый автомобиль из разряда personal luxury – автомобиль класса люкс личного пользования. Он имел впечатляющий вид, и всегда чувствовалось его превосходство над другими автомобилями. Это отражалось и в вызывающем дизайне, и в роскошной комплектации. Даже президент Дуайт Эйзенхауэр в 1953 году въезжал после инаугурации в Белый дом на белом Eldorado. Эта модель стоила 7750 долларов (в ней было много ручной сборки). В 1953 году выпустили 532 автомобиля. Но поскольку интерес к этой модели не угасал, было решено наладить серийный выпуск. Уже в 1954 было произведено 2150 автомобилей с двигателем мощностью 230 л.с. по цене 4750 долларов.

В 1955 публика увидела второе поколение Eldorado мощностью 270 л.с. с характерными высокими заостренными килями. А в 1956 появилась новая версия закрытого купе Eldorado Seville мощностью более 300 л.с., а кабриолет с этих пор носил название Eldorado Biarritz.

Cadillac Eldorado 1959

Cadillac Eldorado 1959

В 1957 году с конвейера в Детройте сошла совершенно новая модель Eldorado Brougham, которую производили под заказ вручную. Модель была четырехдверной, со сдвоенными фарами, круиз-контролем, крыша выполнена из нержавеющей стали, крышка багажника имела электрический привод. Отличительной чертой Brougham были распашные двери. Двигатель имел 325 л.с. В течение двух лет было выпущено 704 автомобиля.

Модель 1959 года открыла третье поколение Cadillac Eldorado. Машина стала ниже и длиннее, а хвостовые кили были увеличены в размерах. Внешне эта машина больше напоминала межгалактический космический звездолет, чем автомобиль.

Начиная с 1961 года, сняли с производства купе Seville и четырехдверный Brougham, поскольку спрос на них стал неуклонно падать.

Cadillac Eldorado 1967

Cadillac Eldorado 1967

Четвертое поколение Cadillac Eldorado представляло собой кардинально новую революционную модель. Автомобиль стал меньше и легче, но самое главное изменение – это передний привод. Своим внешним, агрессивным обликом он очень сильно походил на спортивный автомобиль. Новая модель пришлась по вкусу американцам, и машину с радостью приобрели 18 тысяч человек. Ее мощность составляла 340 л.с., а максимальная скорость 190 км/ч. До 100 км/ч авто разгонялось за 9 секунд.

Мир увидели еще несколько поколений Cadillac Eldorado. И в 2002 году эти классические автомобилизакончили свою триумфальную 50-летнюю историю.

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to MyWorld
Share to Yandex
Share to LiveJournal
Share to Google Plus
Share to Google Buzz