Cadillac: 1976-1990

Cadillac: 1976-1990

Итак, главным новшеством 1976 года стало появление в линейке “Кадиллака” новой компактной модели. Первый из когда-либо сделанных компактных “Кадиллаков” назывался Cadillac Seville. Эта машина строилась на той же платформе, что и модель Chevrolet Nova (но с серьезными модификациями), и была призвана отбить покупателей у престижных европейских марок типа Mercedes-Benz и BMW. Сильно уступая в размерах прочим “Кадиллакам”, Seville существенно превосходила их в цене, что, впрочем, не помешало продажам, которые в первый год составили более 43 тыс. Кроме того, сейчас это уже не очень очевидно, но Seville стала эпохальной моделью. Подобно таким машинам, как в свое время Sixty Special, а позже – Cadillac 1948 года, она задавала новую тенденцию в автомобильной моде, являясь предтечей угловатых американских машин 1980-х годов. Seville первого поколения без особых изменений выпускалась в течение 1976-1979 модельных гг.

Вообще эпоха ежегодного рестайлинга подходила к концу. Прочие модели “Кадиллаков” мало чем отличались от прошлогодних. Полагая, что кабриолеты вскоре будут запрещены как небезопасные, производители сворачивали их выпуск. Кабриолет Cadillac Eldorado 1976 года рекламировался как “последний американский кабриолет”. И действительно, после этого в течение примерно 6 лет американские фирмы не строили кабриолетов. Однако, запрета не последовало, а небольшой спрос существовал, и выпуск открытых машин потихоньку возобновили. И когда в 1984 г. в продаже снова появился кабриолет Cadillac Eldorado, покупатели кабриолетов 1976 года подали на компанию в суд за то, что реклама их обманула.

1976 Cadillac Seville

1976 Cadillac Seville

1976 Cadillac Eldorado Convertible

1976 Cadillac Eldorado Convertible

В 1977 году все большие “Кадиллаки” подверглись ужатию, став короче на 20-30 см, уже на 8 см, легче на 400 кг, и получив более легкий 7-литровый мотор V8, выдававший 180 л.с. (Впрочем, внутри они стали едва ли не просторнее). Событие тоже в некотором роде эпохальное – никогда прежде редизайн не приводил к уменьшению моделей, они всегда только увеличивались. Один лишь Eldorado до поры до времени остался прежним (но отныне он выпускался только с кузовом купе). Из линейки исчезла самая дешевая модель Calais, ее место занял De Ville. Наконец, после 40 лет существования исчезло обозначение 60 Special. Таким образом, линейка состояла из: Seville; Eldorado Coupe; Sedan De Ville; Coupe De Ville; Fleetwood Brougham (вместо прежнего 60 Special); Fleetwood Limousine и аналогичного седана на 8 пассажиров.

1977 Cadillac Coupe De Ville

1977 Cadillac Coupe De Ville


В 1978 году не было никаких новшеств, которые заслуживали бы упоминания. В 1979 г. главным событием стало появление Eldorado нового поколения. Этот переднеприводный автомобиль также ужался в размерах. Как уже было сказано, с 1984 г. возобновился выпуск кабриолета Eldorado.

1979 Cadillac Eldorado

1979 Cadillac Eldorado

1984 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible

1984 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible

1980 год стал более интересным. Заметному обновлению подверглись полноразмерные заднеприводные модели – De Ville и Fleetwood, которые по-прежнему представляли собой вариации одной и той же машины.

1980 Cadillac Fleetwood Brougham

1980 Cadillac Fleetwood Brougham


Что касается Seville, то она претерпела полный редизайн, превратившись в переднеприводную машину на одной платформе с Eldorado и получив весьма необычный кузов с маленьким скошенным багажничком в духе стиля Razor Edge (“лезвие бритвы”), который применялся на послевоенных британских машинах. Однако, при всей противоречивости такого дизайна, он тоже вызвал ряд подражаний, в числе которых были Chrysler Imperial и Lincoln Continental.
1980 Cadillac Seville

1980 Cadillac Seville


1980 Cadillac Seville

1980 Cadillac Seville


Весной 1981 г. начался выпуск новой модели “Кадиллака” – субкомпактного Cimarron (он шел уже как модель 1982 года). Остается только восклицать “Как низко я пала”, потому что по сути это был просто-напросто Chevrolet Cavalier в очень богатой комплектации. Это был первый 4-цилиндровый “Кадиллак” с 1914 г. и первый “Кадиллак” с ручной коробкой передач с 1953 г. Кажется, и руководство General Motors выбрасывало эту модель на рынок с чувством изрядной неловкости: первоначально она именовалась не Cadillac Cimarron, а Cimarron by Cadillac, т.е. что-то вроде “Cimarron от Cadillac”. При этом машина стоила очень немало и в таких условиях была фактически обречена на провал. Тем не менее, несмотря на низкие продажи, она продержалась на конвейере 7 лет, в течение 1982-88 модельных гг., подвергшись нескольким мелким фэйслифтам и одному серьезному рестайлингу (в 1985 г.)
1982 Cadillac Cimarron

1982 Cadillac Cimarron

1988 Cadillac Cimarron

1988 Cadillac Cimarron


В том же, 1981 году у “Кадиллака” случился еще один серьезный “прокол”, которым стал новый двигатель V8 с переменным рабочим объемом. По задумке конструкторов, в зависимости от условий езды у него включались то 4, то 6, то все 8 цилиндров. По идее такая система должна была дать экономию топлива: как раз тогда цены на бензин в очередной раз взлетели к небесам. Однако в реальности мотор оказался слишком сложным и ненадежным, вызвав массовые жалобы покупателей. В результате его производили только один год. Более удачным опытом стала установка на “Кадиллаки” дизельного двигателя от Oldsmobile.

Новым судьбоносным годом стал 1985-й. В этом году General Motors принялся в массовом порядке переводить свои полноразмерные автомобили на передний привод. Не избежал этой участи и Cadillac. Переднеприводными машинами стали De Ville (купе и седан) и Fleetwood (купе, седан и даже лимузин). Единственным консервативным заднеприводным “Кадиллаком” остался Fleetwood Brougham, без серьезных изменений выпускавшийся с 1980 г. В 1987 г. его переименовали просто в Brougham.

1985 Cadillac Sedan De Ville

1985 Cadillac Sedan De Ville

1985 Cadillac Fleetwood Limousine

1985 Cadillac Fleetwood Limousine


Это поколение полноразмерных “Кадиллаков” прошло заметный рестайлинг в 1989 г.
1989 Cadillac Sedan De Ville

1989 Cadillac Sedan De Ville


В 1986 г. подверглись редизайну Eldorado и Seville, опять оказавшись на одной платформе. Внешность у новых машин была довольно убогая, что вообще характерно для американских моделей конца 80-х.
1987 Cadillac Eldorado

1987 Cadillac Eldorado

1987 Cadillac Seville

1987 Cadillac Seville


Eldorado прошел серьезный рестайлинг в 1988 г., и хотя внешне изменения малозаметны, на самом деле он получил практически новый кузов. В том же году небольшие изменения претерпела и Seville.
1988 Cadillac Eldorado

1988 Cadillac Eldorado

1988 Cadillac Seville

1988 Cadillac Seville


Новой моделью в 1987 г. стал родстер Allante. Кажется, маркетологи решили, что именно такой машины позарез не хватает американцам: во всяком случае, практически в то же время на рынке появились две аналогичные модели – Buick Reatta и Chrysler TC. Однако все они почти не пользовались спросом, были выпущены в незначительном количестве, а сейчас стали предметом охоты для коллекционеров. Allante производился в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье Pininfarina. Шасси для этой машины собиралось в Детройте, грузилось на самолет, доставлялось в Италию, где к нему приделывался кузов, и так же самолетом отправлялось обратно для окончательной сборки. Это дало острякам повод говорить о “самой длинной в мире сборочной линии”. За 1987-1993 гг. Allante были построены в количестве 21 тыс. штук.
1988 Cadillac Allante

1988 Cadillac Allante

Продолжение: Кадиллаки 1991 – 2007 годов.

Содержание статьи:

  • кадилак модельный ряд 1990
  • кадиллак 1980
  • кадиллак модельный ряд 90 годов
  • кадиллак седаны 1980-1990
Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to MyWorld
Share to Yandex
Share to LiveJournal
Share to Google Plus
Share to Google Buzz