Cadillac: 1961-1969

Cadillac: 1961-1969

“Кадиллаки” 1961 года отличаются более строгим, хотя и более элегантным дизайном, с резкими гранями вместо прежних округлостей – в духе Eldorado Brougham предыдущего года. Мода на плавники уже сходит на нет, однако на “Кадиллаках” они сохранились, снова становясь отличительной чертой именно этой марки, как и в начале 1950-х годов. Также еще заметно оформление задних фонарей как сопел реактивного двигателя. Дизайн V-образной решетки радиатора слямзили советские конструкторы, сделав почти идентичную решетку на ЗИЛ-111Г, выпускавшемся с 1963 г.

Из специальных моделей стоит отметить эту элегантную машину, сделанную итальянской фирмой Pininfarina для парижского автошоу. Машина получила название “Жаклин” – в честь жены президента Кеннеди. Остается только пожалеть, что этот изящный автомобиль не пошел в серию.

1961 Cadillac Coupe De Ville

1961 Cadillac Coupe De Ville


1961 Cadillac 62 Convertible

1961 Cadillac 62 Convertible


1961 Cadillac Pininfarina Brougham 'Jacqueline'

1961 Cadillac Pininfarina Brougham ‘Jacqueline’

1962 год принес почти незаметный фэйслифт. Не изменился и мотор: на все модели ставилась единственная V-образная “восьмерка” в 325 л.с.

1962 Cadillac Sedan De Ville

1962 Cadillac Sedan De Ville


1963 год отмечен некоторым возвратом к стилистике 1960 года, что особенно заметно в отношении выступающих вперед фар. “Кадиллаки” получили совершенно новый мотор, однако, имевший тот же самый рабочий объем в 390 куб.дюймов и ту же самую мощность в 325 л.с.
1963 Cadillac 62 Convertible

1963 Cadillac 62 Convertible


1963 Cadillac Fleetwood 60 Special

1963 Cadillac Fleetwood 60 Special


1964 год – развитие прежних тем. Мощность мотора подросла до 340 л.с.
1964 Cadillac Fleetwood 75 Limousine

1964 Cadillac Fleetwood 75 Limousine


1964 Cadillac Fleetwood 60 Special

1964 Cadillac Fleetwood 60 Special


В 1965 г. мотор остался прежним, зато машины получили совершенно новый дизайн, с фарами “в столбик”. Некоторые изменения произошли и в линейке. Все “Кадиллаки” по-прежнему представляли собой одну базовую модель в разных модификациях и комплектациях, но прежняя, “бюджетная” серия 62 получила название Calais в честь французского города Кале, а модели DeVille были выделены в отдельную серию.
1965 Cadillac De Ville Convertible

1965 Cadillac De Ville Convertible


Тот же дизайн почти в неизменном виде был повторен в 1966 году. Обратите внимание, что плавники к этому времени почти совершенно редуцировались, зато “Кадиллаки” получили узкие вертикальные фонари, которые станут визитной карточкой марки, позволяя легко отличить “Кадиллак”, к примеру, от “Линкольна”.
1966 Cadillac Calais 4-door Sedan

1966 Cadillac Calais 4-door Sedan


1966 Cadillac Coupe De Ville

1966 Cadillac Coupe De Ville


“Кадиллаки” 1967 года узнаются по более наклоненной решетке радиатора.
1967 Cadillac De Ville Convertible

1967 Cadillac De Ville Convertible


1967 Cadillac Sedan De Ville

1967 Cadillac Sedan De Ville


В отношении переднего привода американцы шли своим путем. Если в Европе передний привод еще в 1930-е гг. довольно широко применяли на недорогих компактных машинах, то американцам захотелось ставить передний привод в первую очередь на дорогие и мощные автомобили. В 1930-е годы это был Cord, затем наступил длительный перерыв, и только в 1966 г. появился переднеприводный Oldsmobile Toronado, а год спустя – новый Cadillac Eldorado, предназначенный для зарождающейся ниши “персональных люксовых купе”. Эта машина, не имевшая ничего общего с другими “Кадиллаками”, кроме того же самого 340-сильного мотора, строилась только с кузовом купе. Вращающий момент с двигателя на коробку передач передавался с помощью цепи Морзе – таким образом, можно сказать, что Eldorado был не только первым переднеприводным “Кадиллаком”, но и первой за долгое время машиной с цепным приводом. Фары прятались за декоративными щитками – новинка, которая вскоре войдет в большую моду. Впрочем, закрывающиеся фары широко применялись на фордовских и на крайслеровских моделях, а вот на машинах от GM они как раз прижились слабо.
1967 Cadillac Eldorado

1967 Cadillac Eldorado


1967 Cadillac Eldorado

1967 Cadillac Eldorado


1968 год, как и 1966-й, опять стал “повторением пройденного” с легким фэйслифтом на всех моделях. Новый мотор гигантским объемом в 7,7 л (472 куб.дюйма) развивал громадную мощность в 375 л.с.
1968 Cadillac De Ville Convertible

1968 Cadillac De Ville Convertible


Eldorado тоже изменился незначительно. Главным отличием стали “cornering lighs” на концах боковин, которые включались во время поворота, помогая водителю увидеть, куда он поворачивает.
1968 Cadillac Eldorado

1968 Cadillac Eldorado


В 1969 г. дизайн “Кадиллаков” заметно обновился. Машины снова получили фары, расположенные на одной горизонтальной линии. На Eldorado отказались от закрывающихся фар и сделали новую решетку радиатора.
1969 Cadillac De Ville Convertible

1969 Cadillac De Ville Convertible


1969 Cadillac Eldorado

1969 Cadillac Eldorado

Продолжение истории марки Кадиллак – 1970-1975 годы.

Содержание статьи:

  • cadillac 1963 год
Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to MyWorld
Share to Yandex
Share to LiveJournal
Share to Google Plus
Share to Google Buzz