Cadillac: 1938-1953

Cadillac: 1938-1953

Cadillac частенько становился законодателем автомобильной моды. Сейчас, в перспективе, трудно оценить всю степень радикальности тех или иных стилистических решений, которые нам кажутся чем-то вполне привычным и естественным. Одной из таких моделей, вроде бы не слишком примечательных, но в свое время ставших сенсационными, был появившийся в 1938 году Cadillac 60 Special.

Формально причисленная к самой недорогой 60-й серии, эта машина соответствовала остальным моделям “Sixty” только своей носовой частью. Все остальное было другим: кузов, ставший на три дюйма (7 с лишним сантиметров) более низким, отсутствие подножек, широкие окна с острыми, а не скругленными углами, узкие стойки между ними, и наконец, багажник, придававший машине почти трехобъемный вид, совершенно нехарактерный ни для 30-х, ни даже для 40-х годов – все это резко выделяло 60 Special из толпы. Покупателям новый дизайн пришелся по вкусу: одна-единственная модель составила почти 40% продаж всех “Кадиллаков”, далеко обгоняя по популярности все прочие серии, которые, между прочим, выпускались в разных кузовах. Что же касается 60 Special, то он и тогда, и в течение последующих долгих лет, имел один-единственный кузов – седан.

1938 Cadillac 60 Special Sedan

1938 Cadillac 60 Special Sedan

Из остальных 8-цилиндровых моделей в том году остались 60, 65 и 75. Как выше сказано, передок у “60-х” был почти такой же, как у 60 Special, а вот серии 65 и 75 стали почти неотличимы от продолжавшихся выпускаться 16-цилиндровых “90”, дизайн которых в этом году тоже слегка изменился.

1938 Cadillac 75 Coupe

1938 Cadillac 75 Coupe

1938 Cadillac 90 Convertible Sedan

1938 Cadillac 90 Convertible Sedan

В 1939 году серию 60 отменили – вероятно, для того, чтобы не было путаницы с 60 Special, – а вместо нее учредили 61-ю. 65-й тоже больше не было. 75 и 90 остались. 60 Special сохранил основные стилистические решения прошлого года, кроме нового передка. Однако кузов у него отныне был не от Fisher, а от Fleetwood. Собственно, в дальнейшем он и станет известен, как Cadillac 60 Special Fleetwood. Все прочие 8-цилиндровые модели получили такой же передок. Внешность моделей 90 осталась прежней.

1939 Cadillac 60 Special

1939 Cadillac 60 Special

Модели 1940 года внешне очень похожи на предыдущие. Разница свелась лишь к несущественным стилистическим отличиям. Серию 61 переименовали в 62, а также на один год ввели серию 72 как более дешевый аналог “75”-х.

1940 Cadillac 75 Limousine

1940 Cadillac 75 Limousine

Модель 90 опять не изменилась, но 1940-й стал последним годом для 16-цилиндровых “Кадиллаков”. Их продажи неуклонно падали. Желающих иметь такую дорогую и роскошную машину находилось все меньше. Так, если за 1932 год их было продано 300 штук, то за 1933-й – 126, 1934-й и 1935-й вместе взятые – 150, 1936-й – 52, 1937-й – 50, 1938-й – 315 (некоторое оживление продаж, видимо, было вызвано редизайном), 1939-й – 138 и 1940-й – 61 штука. Эпоха автомобильной аристократии подходила к концу. Наступало время “автомобильных плебеев”.

1941-й год принес новые стилистические изменения. Все модели этого года получили одинаковую прямоугольную решетку радиатора и фары, упрятанные в крылья. 60 Special по-прежнему выделялся угловатостью форм, все прочие стали существенно обтекаемее. Особенно выделялась в этом отношении снова появившаяся недорогая 61-я серия, оба кузова которой – купе и седан – получили покатую заднюю стенку, характерную для машин 40-х годов. Подножки исчезли почти на всех моделях. 75-я серия стала самой престижной взамен упраздненной 90-й и останется таковой на долгие годы. Кроме вышеупомянутых, выпускались также серии 62, 63 и 67.

1941 Cadillac 60 Special Fleetwood

1941 Cadillac 60 Special Fleetwood

1941 Cadillac 61 Coupe

1941 Cadillac 61 Coupe

В коротком 1942-м модельном году все серии остались прежними. “Кадиллаки” получили новую решетку радиатора. 75-я серия своим консервативным профилем и широкими подножками заметно отличалась от других моделей.

1942 Cadillac 75

1942 Cadillac 75

Стилистика первых послевоенных моделей осталась прежней. Даже внешне они почти не отличались. Число серий сократилось: остались 60 Special, 61, 62 и 75.

1946 Cadillac 62 Coupe

1946 Cadillac 62 Coupe

В следующем году внешность “Кадиллаков” тоже изменилась незначительно.

1947 Cadillac 61 Sedan

1947 Cadillac 61 Sedan

Зато 1948-й год принес очередную маленькую революцию. С легкой руки главного дизайнера General Motors Харли Эрла и его помощника Фрэнклина Херши появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие “плавнички” на задних крыльях, сделанные по образцу килей необычного двухбалочного самолета Lockheed P-38 Lightning. Лет через десять этим плавничкам суждено было превратиться в огромные плавничищи, ставшие характерной особенностью американских автомобилей второй половины 50-х. Новый стиль возвестил об окончательном выборе в пользу трехобъемных машин, хотя “Кадиллаки” с кузовом fastback (с покатой задней стенкой) выпускались еще пару лет. Также на пару лет сохранили прежний дизайн модели серии 75, сохранявшие консервативную солидность и уже совсем архаичные подножки.

1948 Cadillac 60 Special

1948 Cadillac 60 Special

1948 Cadillac 60 Special

1948 Cadillac 60 Special

1948 Cadillac 62 Coupe

1948 Cadillac 62 Coupe

1949 Cadillac 75 Imperial Formal Limousine

1949 Cadillac 75 Imperial Formal Limousine

В 1949 году более серьезные изменения произошли под капотом, нежели внешне. “Кадиллаки” взамен прежнего 346-кубового получили новый верхнеклапанный мотор V8 объемом в 331 куб.дюйм, развивавший мощность 160 л.с. Стилистика машин изменилась мало, хотя модной новинкой стало 2-дверное купе-хардтоп, получившее название Coupe de Ville (буквально – “городское купе”; в начале XX века так называли машины с открытым шоферским местом и закрытой пассажирской кабиной).

1949 Cadillac 62 Coupe de Ville

1949 Cadillac 62 Coupe de Ville

Более серьезными стилистическими изменениями отмечен 1950-й год. “Кадиллаки” стали более массивными, приземистыми и “пузатыми”. Вместо V-образного лобового стекла они получили гнутое панорамное, хотя заднее по-прежнему было составлено из нескольких кусков.

1950 Cadillac 60 Special Fleetwood

1950 Cadillac 60 Special Fleetwood

1950 Cadillac 60 Special Fleetwood.

1950 Cadillac 60 Special Fleetwood.

К этому времени 60 Special растерял все свои стилистические особенности, отличаясь от прочих моделей только тримом. О том, что перед нами именно эта модель, можно понять по восьми вертикальным палочкам на задней двери.

Cadillac 1951 года отличается совершенно незначительно. В этом году прекратила свое существование 61-я серия.

1951 Cadillac 62 Convertible

1951 Cadillac 62 Convertible

Фэйслифт 1952 года также свелся к самым минимальным изменениям. Главное отличие от предыдущего года – мощность мотора поднялась до 190 л.с. при том же объеме.

1952 Cadillac 62 Convertible

1952 Cadillac 62 Convertible

1953 год также не принес особых стилистических новшеств. “Гонка мощностей” продолжалась – теперь все тот же 331-кубовый мотор выдавал уже 210 л.с. Зато линейка “Кадиллаков” обогатилась новой эпохальной моделью. Это был прославленный Cadillac Eldorado. В первый год он выпускался только как роскошный кабриолет. Морда у него была такая же, как у прочих моделей, но визуально он отличался в первую очередь низко прорезанной дверью (ср. с Cadillac 62 предыдущего года):

1953 Cadillac Eldorado

1953 Cadillac Eldorado

Однако из “Кадиллаков” 1953 года заслуживают упоминания еще две специальные машины. Первая из них – очень удачный синтез американской роскоши и европейского стиля: Cadillac с кузовом от итальянского кузовного ателье Ghia. Этот автомобиль принадлежал знаменитой голливудской актрисе Рите Хэйуорт, а всего их было построено только две штуки.

1953 Cadillac Ghia

1953 Cadillac Ghia

Вторая – концепт, или, как говорили в то время, dream car (“машина-мечта”) Cadillac Le Mans. Названный в честь известной французской гонки Ле-Ман, он был построен в 4 экземплярах и оснащен 250-сильным мотором и стеклопластиковым кузовом.

1953 Cadillac Le Mans

1953 Cadillac Le Mans

Название Le Mans больше никогда не употреблялось на “Кадиллаках”, будучи в 60-е гг. экспроприировано “Понтиаком”, однако многие стилистические находки этой машины оказались воспроизведены в “Кадиллаках” 1954 года.

Содержание статьи:

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki
Share to MyWorld
Share to Yandex
Share to LiveJournal
Share to Google Plus
Share to Google Buzz